В PREX вы можете бесплатно создавать онлайн пресс-релизы и распространять их через соцсети и мессенджеры, использовать при питчинге журналистов. Такие релизы мобильно-оптимизированы и одинаково хорошо отображаются на всех типах устройств. Рассказываем, как работает редактор пресс-релизов в PREX.
Шаг 1. Создайте пресс-релиз в PREX
Редактор PREX позволяет презентабельно оформить ваш пресс-релиз или новость и предлагает набор полей в классической структуре информационного сообщения: заголовок, лид, основной текст.
![структура пресс-релиза](https://cdn.prod.website-files.com/59f8e623c9a5280001e46a26/606204ae2fdc42249f97cf5f_%D0%A0%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80.png)
Справку о компании и контакты для связи можно добавить в нижний колонтитул, а название и логотип вашей организации — в верхний. Эти поля можно оформить один раз и сохранить в настройках аккаунта, чтобы при создании последующих релизов шапка и блок с контактами и справкой заполнялись автоматически.
Поле выходные данные можно использовать для указания даты и времени или технических пометок, например слов «ПРЕСС-РЕЛИЗ» или «АНОНС».
Кроме того, к пресс-релизу можно добавить вложения — файлы в любом формате суммарным объемом до 10 Мб. Материалы большего размера можно добавить ссылкой.
Например, у вас есть фотографии с мероприятия в высоком разрешении. Одну или несколько добавьте вложениями к релизу, а весь набор фото разместите в каком-либо сервисе для хранения и обмена файлами (Яндекc.Диск, Google Drive и т.п.) и дайте на него ссылку в тексте релиза.
Вы можете добавлять картинки, видео, таблицы и прочие элементы мультимедиа прямо по тексту релиза, чтобы сделать ваш материал более информативным и визуально привлекательным. В качестве примера посмотрите пресс-релиз компании HeadHunter и ознакомьтесь с нашим постом-инструкцией с советами и секретами по оформлению мультимедийного пресс-релиза.
![редактор пресс-релиза](https://cdn.prod.website-files.com/59f8e623c9a5280001e46a26/6062052bdf9f827efea7a1a5_%D0%A0%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.png)
Шаг 2. Поделитесь пресс-релизом с журналистами и со своей аудиторией
Каждый пресс-релиз в PREX имеет свою уникальную ссылку вида https://web.prex.app/news-release/555e142f4c. Используя эту ссылку, вы можете делиться пресс-релизом в чатах. Наиболее частый кейс использования онлайн пресс-релизов — добавлять их к сообщениям в мессенджерах при питчинге журналистов.
![поделиться пресс-релизом](https://cdn.prod.website-files.com/59f8e623c9a5280001e46a26/6062067f18bda9dfb8dc58e3_%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.png)
Соберите всю информацию о своем инфоповоде в онлайн пресс-релиз, а в сообщении-питче сконцентрируйтесь на самом важном. На той информации, цифрах, акцентах и ракурсах, которые могут заинтересовать конкретного журналиста.
![Питчинг журналиста](https://cdn.prod.website-files.com/59f8e623c9a5280001e46a26/606206af5b8dca7c7fd88607_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B3.png)
Вы всегда можете послать все материалы текстом или файлами. Но в первом случае ваше сообщение будет слишком громоздким, а во втором, если файлов несколько, в них будет легко запутаться. Еще один минус файлов — их нельзя отредактировать после отправки. Иными словами, использование онлайн пресс-релизов — это способ снизить сложность в изучении вашей информации для журналистов.
Пресс-релизы, созданные в редакторе PREX, имеют мобильно-оптимизированную верстку. Это значит, что ваш пресс-релиз будет удобно читать с любого устройства: смартфона, планшета, ноутбука, ПК. Материал автоматически адаптируется под разрешения экрана пользователя.
![пресс-релиз](https://cdn.prod.website-files.com/59f8e623c9a5280001e46a26/6062070a6221ca2394bbe766_%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BF-%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BB.png)
Вы можете делиться онлайн пресс-релизами не только в чатах с журналистами, но и в соцсетях, напрямую со своей целевой аудиторией. Просто скопируйте ссылку на веб-версию пресс-релиза и вставьте её в текст вашего поста в социальной сети. Виджет вашего пресс-релиза, при этом, подгрузится автоматически. Кавер (картинка-обложка), который подгружается при публикации ваших пресс-релизов в социальных сетях, можно задать или изменить в настройках отправителя в аккаунте в PREX.
![поделиться пресс-релизом](https://cdn.prod.website-files.com/59f8e623c9a5280001e46a26/606207651210c56e531d4248_%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%A4%D0%91.png)
Как видите, создавать и распространять пресс-релизы с помощью сервиса PREX можно даже на бесплатном тарифе. Также на тарифе BASIC вы можете бесплатно работать со своей базой журналистов в PREX CRM: вести карточки контактов, актуализировать и упорядочивать данные. Просто зарегистрируйтесь в PREX.
Если вы планируете делать массовые рассылки по СМИ, то оформите подписку на подходящий вам тариф PREX. Вы сможете управлять своими контактами, релизами и рассылками в едином пространстве и с любого устройства. В PREX вы в любой момент можете переключиться с бесплатного тарифа на платный, и наоборот.
Источник главного изображения — Unsplash