PREX Friends

PR первых лиц в кризис: говорить или молчать?

С февраля 2022года мы наблюдаем затишье со стороны бизнес-лидеров, которые заметно сократили свое присутствие в медиаполе. Оно и понятно: обстановка в мире диктует свои правила, под которые необходимо подстраиваться. Представители бизнеса с осторожностью подходят к каждому сказанному слову, однако именно сейчас у аудитории есть запрос на уверенные голоса бизнес-управленцев, которые смогут спокойно и открыто говорить об актуальных проблемах.

Сегодня в позиционировании руководителей компаний прослеживаются такие тенденции:


  1. Уход из публичности: большинство бизнес-лидеров часто придерживаются мнения «лучше промолчать».
  2. Гибкий подход к процессам: компании не могут планировать вдолгую, а оперативная повестка постоянно меняется.
  3. Яркие бизнес-лидеры вызывают положительный отклик у аудитории.
  4. Переосмысление искренности — общество ждет от бизнес-лидеров спокойных и открытых ответов на волнующие его вопросы.

Запрос без ответа

В условиях турбулентности закономерно возникает необходимость и желание найти точку опоры и равняться на уверенного лидера, который способен поделиться надежной и стабильной позицией.

То есть, у бизнес-сообщества есть запрос на коммуникацию со стороны топ-менеджеров, которые своей личностью и образом выступают гарантом правдивости своих слов и воплощением положения компании.

Но при этом большинство крупных игроков выбрало тактику молчания — им просто не понятно, что говорить в текущих обстоятельствах. Это происходит из-за  слишком большого уровня неопределенности —  становится невозможно предугадать потенциальные риски.

Одна из наиболее показательных отраслей, в которой мы прослеживает эти две противоположные тенденции — нефтегазовая. К этому сектору бизнеса аудитория традиционно проявляет максимальный интерес. И хотя здесь всегда много скандалов, сплетен и крупных инфоповодов, бизнес-лидеры даже не пытаются выступить в роли экспертов, которые активно объясняли бы и комментировали происходящее.

Почему стоит вкладывать силы в продвижение первого лица компании в кризис

1. Персональный бренд лучше формирует эмоциональное отношение к компании.

Если сказать просто: человек реагирует на человека. Поэтому компаниям (особенно B2B сектору) быстрее и эффективнее установить эмоциональную связь с аудиторией именно через руководителя бизнеса. Важно учесть при этом, что сегодня возрастает запрос на «мягкое лидерство», корпоративную культуру и ценностную позицию бренда.

2. Доверие к лидеру = доверие к компании.

Персональный бренд строится всегда проще и быстрее корпоративного — кредит доверия к компании накапливается продолжительное время и требует больших инвестиций. Сегодня общество хочет видеть харизматичного лидера, который сможет делать яркие и понятные заявления по важным вопросам. Такой лидер сможет быстро заслужить доверие людей.

3. Более глубокое объяснение ситуации.

В отличие от новостных материалов СМИ, которые просто констатируют факты, лидер напрямую воздействует на аудиторию, высказывает свое мнение, за счет чего закрепляет более устойчивые смыслы и качественные характеристики бизнеса.

4. Невербальные жесты транслируют чувство стабильности и устойчивости

В обычное время от бизнес-лидеров ждут сообщения о развитии компании, но в кризисных ситуациях все меняется. Обществу недостаточно прочесть очередной пресс-релиз, люди хотят считывать поведение и посыл слов лидера, видеть в них стабильность и устойчивость.

Как бизнес-лидеру проявлять себя в медийном поле

Из-за множества нюансов и подводных камней лишь немногие бизнес-лидеры могут найти баланс между внешними ограничениями, интересами бизнеса и личной позицией. Вот четыре совета, которые помогут выстроить PR первых лиц сегодня:

  1. Необходима социализация персонального бренда — поиск новой ролевой модели руководителя на стыке бизнеса и общественных практик.
  2. Важно общаться с аудиторией напрямую, создавать ощущение надежности и стабильности — это поможет повысить доверие общества к персоне и компании.
  3. В обществе актуален запрос на устойчивость — ее необходимо демонстрировать всеми доступными способами.
  4. Выражение субъектной позиции в диалоге с системой поможет создать образ сильной медийной фигуры.

С каждым днем становится очевиднее: бизнес-лидерам будет все сложнее долго молчать. В какой-то момент все-таки придется выходить к аудитории и разговаривать с ней о текущих проблемах и планах на будущее. И тот руководитель, который хорошо понимает вызовы времени и смело говорит об актуальных проблемах, сможет через прямую коммуникацию выстроить доверие к себе и своей компании.


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

Вас также может заинтересовать

Почему Bluesky — соцсеть будущего
Read More
PREX Friends
Как повысить качество пресс-релизов с помощью мониторинга СМИ
Read More
PR Tech
Аналитика инфоповодов: новая эра в поиске и анализе новостей
Read More