Паблишинг

Что должен «уметь» сайт пресс-службы: исследование

Исследование потребностей журналистов российских СМИ

Сегодня у многих компаний на официальном сайте есть специальный раздел, предназначенный для журналистов: «Для СМИ», «Пресс-центр», «Прессе» и т.п. Чтобы помочь пресс-службам максимально эффективно использовать эти онлайн-площадки, издание PRexplore.ru совместно с интернет-сервисом PREX провели собственное исследование. Журналисты федеральных и региональных СМИ рассказали нам о своих предпочтениях и ожиданиях того, что они хотели бы видеть в разделах для СМИ официальных сайтов компаний.

В исследовании приняли участие сотрудники изданий «КоммерсантЪ», VC.ru, «Аргументы и Факты», «Комсомольская Правда», «Российская Газета», ИноСми, Sports.ru, «Собеседник», холдингов РБК и ВГТРК, а также журналисты Life.ru, МИА «Россия Сегодня», Rambler News Service, Информ-24 и других СМИ. 

Согласно результатам опроса, 82% журналистов обращаются к официальным сайтам компаний при подготовке материалов, причем более половины (55%) делают это ежедневно. В разделах для СМИ они ожидают найти не только пресс-релизы: 47% отправляются туда за актуальными новостями организации, 40% ищут информацию о руководстве компании, а 29% —  материалы для скачивания и фотографии. 

Однако существующие пресс-центры на официальных сайтах российских брендов в большинстве своем пока далеки от идеала. 90% журналистов считают, что онлайн-ресурсам многих пресс-служб требуется серьезная доработка  и улучшения сразу в нескольких направлениях.

Одно из них связано с доступностью и открытостью компании и ее пресс-службы. Журналисты были бы рады видеть на страницах пресс-центра контакты сотрудников организации, выступающих экспертами в той или иной области. Об этом говорят 58% опрошенных. Также 47% и 66% соответственно заявили, что им не хватает возможностей легко связаться со специалистами пресс-службы и отправить запрос. 

Второе направление для возможных улучшений — наличие в разделах для СМИ разнообразного типа контента. 42% журналистов высказались в пользу раздела с ключевой информацией о компании и материалами для представителей СМИ: основные факты и цифры, отчеты, пресс-киты и другое. 31% опрошенных заявили о сложностях с доступом к фото и видео с открытыми правами на публикацию. При этом, судя по результатам опроса, журналисты ценят не только само наличие таких материалов, но и возможность их быстро найти.

Еще одно направление, о развитии которого стоит задуматься, — это техническая оснащенность официального сайта компании. Журналисты хотели бы иметь доступ к удобному поиску по контенту(56%) и ленте новостей (35%), а также хорошо работающей мобильной версии сайта (31%). 

Интересно, что немалая часть журналистов склоняется к тому, чтобы пресс-центры больше напоминали онлайн-СМИ. Респонденты замечали, что пресс-cлужбам следует поработать над стилем подачи материала и сделать его более «новостным» (34%). Кроме того, больше половины опрошенных журналистов хотели бы видеть в разделах для СМИ интервью, статьи и репортажи. 

Все эти ожидания находятся в русле современных трендов PR, в основе которых лежит так называемая паблишинг-модель. Эта модель превращает пресс-службу из просто источника и дистрибьютора информации в производителя собственного оригинального контента.

Скачать презентацию с результатами исследования

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

Вас также может заинтересовать

Почему Bluesky — соцсеть будущего
Read More
PREX Friends
PR первых лиц в кризис: говорить или молчать?
Read More
PREX Friends
Как повысить качество пресс-релизов с помощью мониторинга СМИ
Read More