Технологии — главная движущая сила изменений в PR-индустрии. В одной статье мы обобщили главные технологические тренды в отрасли и перечислили современные онлайн-инструменты, которые помогают пиарщику эффективнее справляться со своими обязанностями.
Media relations уходят в онлайн
Пиарщики все чаще общаются с журналистами по электронной почте, в соцсетях и мессенджерах, а не по телефону или на мероприятиях. Отношения со СМИ теперь преимущественно строятся в онлайне.
Сегодня существует немало возможностей, чтобы быстро найти контакты журналистов и подходящее издание для размещения своего материала или комментария. В этом помогают и многочисленные базы СМИ (открытые и закрытые), и сервисы журналистских запросов (Pressfeed, HARO).
Существенное влияние на рынок PR оказывают технологии, пришедшие из области маркетинга. Сегодня PR-специалисты могут с одной платформы легко управлять базой в тысячи журналистов и блогеров и в несколько кликов рассылать пресс-релизы и прочий информационный контент по сотням СМИ. Это стало возможным благодаря сервисам email-рассылок (MailChimp, SendGrid, Unisender) и специализированным CRM-системам для PR (PREX, Prowly, Prezly).
Мониторинг медиа качественно меняется
Чтобы отслеживать публикации и упоминания о бренде в СМИ, не нужно вычитывать новостные ленты информагентств и онлайн-изданий. Сервисы мониторинга СМИ (СКАН-Интерфакс, Медиалогия, PR News) становятся незаменимым инструментарием пресс-служб.
В тоже время появляются и новые, более гибкие сервисы типа SemanticForce, Mention. Они дают широкие возможности по аналитике, предоставляют демографические и поведенческие данные аудитории. Единственное, подобные сервисы мониторят только онлайн-медиа, но зачастую и этих данных оказывается вполне достаточно для репрезентативной картины.
Бренды развивают каналы прямого доступа к аудитории
Удешевление входа на рынок онлайн-медиа позволило брендам получить прямой доступ к конечной аудитории. Над созданием и поддержанием работы бренд-медиа, онлайн пресс-центров и корпоративных блогов сегодня трудятся целые команды, состоящие не только из пиарщиков, но и других специалистов медиаотрасли.
В современном мире контент играет важную роль. И бизнес, и госструктуры, и некоммерческие организации пытаются привлечь к себе внимание аудитории, производя собственные тексты, фото, видео, инфографику. Хорошим контентом сегодня можно не только заинтересовать аудиторию, но и обеспечить её лояльность.
Бренды могут распространять свои материалы в соцсетях, мессенджерах, в вебе. Проводить прямые трансляции и напрямую общаться с пользователями. Таргетировать PR-месседжи на узкие целевые группы, попадая точно в нужную аудиторию. Возможностей полно и они множатся день ото дня. Каждый собственный канал коммуникации бренда также становится полезным источником информации о клиентах.
Усиливается контроль за негативными сообщениями в онлайне
В век соцсетей принципиальное значение имеет своевременная и грамотно выстроенная работа с негативными комментариями и жалобами пользователей. Специальные сервисы мониторинга социальных медиа вроде YouScan и Brand Analytics позволяют в реальном времени отслеживать негативные упоминания бренда в соцсетях и молниеносно реагировать на потенциальный кризис еще до того, как сообщение подхватит онлайн-сообщество. Бушующий пожар никому не нужен. Отработка негатива в интернете становится важной задачей PR-специалиста.
Технологии будут и дальше развиваться и оказывать влияние на отрасль коммуникаций. Важно как можно скорее запрыгнуть в этот стремительно идущий поезд, пока он не успел уйти далеко.
Меняются метрики и KPI
Еще в 2017 году мировая PR-индустрия официально отказалась от оценки эффективности работы пиарщика с помощью показателя AVE (Advertising Value Equivalent, эквивалент рекламной стоимости публикаций).
Помимо оценки медиаохвата в СМИ, все большее значение для PR приобретают такие показатели как рост трафика сайта бренда и улучшение его позиций в поисковой выдаче (SEO-оптимизация), виральность контента в соцсетях (лайки, репосты, комментарии) и повышение конверсии, в конечном счете увеличение дохода компании. Все эти показатели важны для работы с собственными каналами коммуникации бренда.
Наиболее продвинутые производители контента также изучают процент доскроллов, прочтений и прочие метрики вовлеченности аудитории (такие возможности предоставляет, например, сервис аналитики Медиатор).
Рутинные процессы автоматизируются
Различные интернет-сервисы способны автоматизировать значительную часть рутинной работы, освободив пиарщику время на креатив, творчество и решение более важных задач.
К таким инструментам относятся:
- сервисы автопостинга (Amplifr, SMM Planer);
- специальные сервисы, которые связывают между собой работу нескольких площадок и инструментов и автоматизируют выполнение задач между ними (Zapier, IFTTT);
- сервисы мониторинга СМИ и соцмедиа;
- сервисы email-маркетинга и CRM-системы
- и другие инструменты.
Подробно о кейсах автоматизации разных процессов в PR мы рассказывали в статье «Люди и роботы. Интернет-сервисы на службе у пиарщика». Рекомендуем к прочтению.
Технологии и PR вступают в прочную связь
Приветствуете ли вы активное внедрение новых технологий в работу пиарщика или нет, но без использования различных IT-инструментов в PR уже довольно сложно обойтись. Технологии будут и дальше развиваться и оказывать влияние на отрасль коммуникаций. Важно как можно скорее запрыгнуть в этот стремительно идущий поезд, пока он не успел уйти далеко. Иначе вы рискуете сильно отстать от своих более гибких коллег и конкурентов.
Подписывайтесь на рассылку PR Tech Journal, чтобы узнавать больше о возможностях применения современных технологий в PR. Мы рассказываем об актуальных инструментах, повышающих эффективность пиарщиков!
Источник главного изображения — Unsplash