Ирина Сердюковская, специалист по PR и SEO, автор курса «Коммуникации в онлайне», делится подборкой полезных инструментов для оценки медиаландшафта. Опираясь на реальные данные, вы сможете уверенно выделить приоритетные СМИ для продвижения вашего бренда, продукта или услуги.
В работе PR-специалистов часто встречаются задачи, для которых нужно провести исследование и проанализировать рынок. Например, вы выходите с продуктом в Америку или Европу или запускаете продукт в новой нише. Помимо стандартных инструментов, пиарщик также может использовать полезные сервисы из пула SEO-специалистов. Рассмотрим 6 инструментов, которые помогут вам составить представление о новом рынке, медиаландшафте, активности конкурентов и популярных темах в медиа.
SimilarWeb
Сервис показывает среднее количество трафика за полгода и дополнительные поведенческие параметры: процент отказов, источники трафика, конкурентов и поисковые фразы.
Для чего использовать: оценить посещаемость издания и качество его аудитории. Есть удобное бесплатное расширение для Google Chrome, которое показывает основные параметры.
Стоимость: базовые функции – бесплатно.
Ahrefs
Сервис для оценки и мониторинга сайтов конкурентов или изданий. В Ahrefs множество разных полезных функций, но для PR наиболее интересно, откуда конкуренты получают ссылки и с каким контентом можно зайти в медиа. Функционал позволяет делать выгрузку из сервиса или работать в нем для поиска новых возможностей для публикаций и новых форматов.
Для чего использовать: для составления hunting листа или списка релевантных медиа, с которыми можно работать.
Стоимость: 7$ триал-версия на одну неделю. От 99$ в месяц.
Nofollow
Расширение, чтобы находить nofollow-ссылки в статьях без проверки кода вручную.
Для чего использовать: для оценки, с каким медиа работать в приоритете для получения активной (dofollow) ссылки на сайт компании.
Стоимость: бесплатно.
О том, зачем нужны ссылки на сайт бренда и как пиарщик может их получить через публикации в СМИ, читайте в статье «PR и SEO: получаем качественные ссылки на сайт».
MozBar
Инструмент от компании Moz, который отражает разные показатели сайта. Для нас интересен показатель DA или авторитетность домена. Domain Authority (DA) показатель от 0 до 100. Чем популярнее и известнее сайт, тем выше его авторитетность. Например, у Forbes или Mail.ru этот показатель около 90. Для средних нишевых или региональных изданий он будет 50-60.
Для чего использовать: для оценки авторитетности сайта. Отлично подходит для исследования новых рынков, когда не разбираешься в медиа региона.
Стоимость: при регистрации бесплатно для базовых функций.
Keyword Surfer
Расширение позволяет просмотреть количество поисковых запросов в конкретной стране.
Для чего использовать: помогает понять, какие темы на новом рынке популярны и какие статьи могут быть найдены через поиск. Используйте для того, чтобы написать статью для популярного медиа не только для текущих читателей издания, но и для того, чтобы она в будущем собирала поисковый трафик на сайт медиа. И вам хорошо, и редактор будет благодарен за качественную статью на тему, которую ищут через поиск.
Стоимость: бесплатно.
SEO Indexability Check
Расширение для Google Chrome, которое показывает, открыта ли страница сайта к индексации поисковыми системами.
Для чего использовать: для оценки сайтов медиа и их разделов. Бывают кейсы, когда вы работает с каким-то популярным изданием, у которого определенный раздел оказывается закрыт от индексации. Это может быть показателем того, что рубрика неважна для издания или что издание перестало ее обновлять. И с точки зрения SEO, и с точки зрения построения бренда, это знак, что издание или раздел можно исключить из числа приоритетных для работы.
Стоимость: бесплатно.
Собираем пазл
С помощью этих шести инструментов вы сможете понять медиаландшафт нового рынка и ниши, изучить конкурентов и сформулировать стратегию для вашего проекта.
Советую использовать Google Sheets или Excel для работы с данными, которые вы получите во время исследования. Так вы сможете структурировать данные, собранные из разных источников, проанализировать их и составить план дальнейших действий.
Эта колонка опубликована в рамках серии статей о SEO для PR-специалистов. В предыдущих текстах мы разбирались, как способствовать продвижению вашего сайта с помощью PR и как получать качественные ссылки через публикации в СМИ. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку PR Tech Journal.
Источник главного изображения — Unsplash